ИС Инфекций.Нет

Система мониторинга инфекционных заболеваний

Задача - cобрать в едином информационном пространстве всех участников процесса борьбы с инфекционными заболеваниями региона;
Участники и выполняемые ими функции в системе
Медицинский информационно-аналитический центр (МИАЦ)
  • мониторинг статистических показателей
  • выгрузка отчетов
Департамент здравоохранения
  • мониторинг статистических показателей
  • выгрузка отчетов
  • мониторинг появляющихся лабороторных исследований и реагирование на них
  • создание случаев заболевания и ведение в них данных по наблюдению за пациентами
  • формирование и отправка экстренных извещений об инфекционных заболеваниях в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»
  • мониторинг входящих предписаний от Роспотребнадзора и подготовка ответа на них
  • формирование справок об отсутствии контактов с инфекционными больными
  • внесение результатов лабораторных исследований
Мед. организации
Лаборатории
  • регистрация экстренных извещений об инфекционных заболеваниях, полученных от мед. организаций
  • сбор очагов заболевания
  • формирование донесений о возникновении чрезвычайных ситуаций санитарно- эпидемиологического характера
  • отправка донесений в Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»
  • регистрация донесений о возникновении чрезвычайных ситуаций санитарно- эпидемиологического характера, полеченных от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»
  • формирование предписаний и их рассылка в мед организации
Принципы работы системы
в режиме реального времени через web-интерфейс
Предоставлять доступ
путем импортов файлов и интеграций
с региональной МИС или другими системами
Позволять удобно вносить данные
по передаче данных о фактах инфекционных заболеваний в системы федерального уровня
Выполнять федеральные требования
для выполнения региональных потребностей
в отчетности и статистическом мониторинге для принятия оперативных решений по регулированию эпидемиологической обстановки в регионе
Хранить данные о фактах инфекционных заболеваниях
и разграничивать права пользователей в зависимости от их организации и выполняемых функций
Возможность гибко корректировать справочники
Результат внедрения:
Реализация
6 месяцев
Сбор информации по текущему порядку работы региона
1
Анализ собранной информации, подготовка возможных вариантов решений
2
Обсуждение вариантов, опциональная корректировка и утверждение наиболее подходящего
3
Заполнение первичными данными
Продукт зарегистрирован в Реестре отечественного программного обеспечения (реестровая запись №19943 от 13.11.2023)
Реализована регистрация двух СЭМД в Реестр электронных медицинских документов
Выполнение обязательных доработок системы под выбранное решение
4
Обучение пользователей
7
Развертывание и настройка системы
5
Ввод в эксплуатацию
8
6
Техническое сопровождение
и выполнение дополнительных доработок
9